Алексей Кирьянов > Блог > Чужой бренд "Горный Алтай"

Чужой бренд "Горный Алтай"

August 29, 2013 at 11:45 AM

Не так давно наш регион, Республика Алтай, обзавелся своим брендом. Лого выглядит так:

Как его делали? А просто, в приказном порядке:

Республика Алтай в рамках Концепции имиджевой политики, утвержденной Правительством Республики Алтай в мае 2009 года, также начала активное формирование своего регионального бренда «Горный Алтай» как особого направления для продвижения товаров и услуг, в том числе туристских, на российский и международный рынок с целью позиционирования высокого качества товаров Горного Алтая.

С этой целью в соответствии с приказом от 07.08.2009 г. №73-ОД Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай был объявлен конкурс на разработку единого регионального бренда - товарного знака, знака обслуживания (далее – знак).

Конкурсный отбор осуществлялся комиссией, в составе которой были представители Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай и Торгово-промышленной палаты Республики Алтай.

Судя по тому, что я знаю, к разработке бренда не привлекали заинтересованных лиц, типа местных жителей, представителей бизнеса и организаций. Это те, кто, как бы, должен его непосредственно использовать.

Еще тогда, после первого прочтения новости, появилось ощущение чужеродности этого знака для меня. Не было и нет желания его как-то применять, лепить на лодку или футболку.

И вот выяснилось почему. Сейчас читаю про брендинг территорий, и, оказывается, главным в разработке бренда города или региона является участие в процессе всех заинтересованных лиц. Люди должны принять бренд как свой, влиять на разработку, чувствовать за него ответственость и потом нести его в массы. А спускание сверху-не работает. Наш регион еще одно тому доказательство-бренд зарегистрирован пару лет назад, а живьем его я ни разу не встречал.

Хотя может где-то кто-то его и использует.


blog comments powered by Disqus