Алексей Кирьянов > Блог > Доставка. Час? Неделя? Месяц? Два?

Доставка. Час? Неделя? Месяц? Два?

February 13, 2014 at 8:50 AM

Одна из главных проблем интернет-магзинов в России – долгая и дорогая доставка. Покупателям хочется получить товар быстро, но не хочется платить за доставку, особенно много. Опять же это риск — при пересылке товары ломают, теряют и т.п.

Обычная отговорка: страна большая, инфраструктура хуевая. Но если взглянуть на факты, опыт других стран, опыт таких же компаний, работающих в России, то становится понятно, что дело не в этом.

Мы постепенно накапливаем статистику по доставке из Горно-Алтайска по России и Миру (интернет-магазин за год отправляет ~ 2000-3000 посылок, только Почте отдает ~полмиллиона рублей). Могу сказать, что есть и улучшения в общем "по больнице".

Контрольные сроки Почты России при доставке по стране в среднем около 14 дней. Стоимость маленькой бандероли около 200 рублей. С наложенным платежом от 250 рублей. Обычно в сроки укладываются.

Письмо по Горно-Алтайску идет неделю. По Республике Алтай, например из Горно-Алтайска в Шебалино (100 км) заказное письмо, по моему опыту, идет 10 дней. Стоимость чуть больше 100 рублей. За, блять, письмо.

Основное время занимает не сама доставка, а "обработка". То есть мозгоебство на сортировке, при приеме, в отделении получателя. На Почте же сами почтовые услуги лишь "одни из" – надо ведь еще и тушенку продавать и пленки проявлять, блять.

Можно ли работать лучше? Да, и уже есть примеры. Пока статистику нарабатываем, но, например, 1 отправление DPD из Горно-Алтайск до 5 кг стоит 225 рублей, а идет в среднем 7 дней по России.

Одно отправление через СДЭК стоит 250 рублей (при заключении договора), но идет еще быстрее, а экспресс-доставка стоит 1000-2000, но может дойти за сутки (вау)

Одно отправление Энергией или Ратэк стоит от 180 рублей, а идет в зависимости от расстояния, от 1 дня.

Конкуренты обычной почте развиваются (что радует), но развиваются во многом благодаря интернет-торговле. Например, Озон построил свою сеть пунктов доставки и сейчас открывает ее для остальных интернет-магазинов, Яндекс помогает развиваться очень перспективному сервису, опять же для интернет-магазинов. Понятное дело, что это все по направлению из Москвы в регионы, в направлении "из региона" дела обстоят хуже( (как-нибудь попробую написать обзор сервисов доставки по направлению "из регионов").

Государству, по ощущениям, похуй на плохую работу очень важной службы "почта". Методы работы по "улучшению ситуации" известны – запретить или сжечь). А, например, в ОАЭ, совсем по другому (имя опыт заказа товаров в эмиратских интернет-магазинах с доставкой по ОАЭ, могу сказать что они и так работают очень хорошо).

Экономика в России очень обрадуется, когда логистика будет хотя бы как в США (которая работает по принципу – утром деньги, вечером стулья).

 

 


blog comments powered by Disqus