Алексей Кирьянов > Блог > Слаломист на сплаве

Слаломист на сплаве

September 11, 2013 at 3:23 PM

Вот я и посплавлялся. Я занимаюсь слаломом, поэтому сплав для меня в новинку.
 
1. Опыт сплава на лодке у меня такой: на слаломном каноэ я проходил несложные реки типа Урсула, Уйменя, Катуни, Чуи, Песчанки. На слаломном каяке ходил среднюю Катунь. На сплавном каяке гонял только по порогу Доллар). Эти пару дней стали первыми осмысленными днями сплава. Мы сплавлялись группой-два инструктора (Серега Дзю и Андрей Лысенко) и несколько человек-студентов.
 
2. По плану у меня был сначала сплав по Чуе от Буревестника, потом верхний Башкаус, а потом уже Мажой. Но в первый день сразу проплыли весь Мажой (кроме Президиума), второй-верхний Башкаус.
 
3. Понравилось? В общем да, интересно, хотя наверное просто сплав-это пока не мое. Но, наконец, посмотрел, что такое Мажой, и представляю насколько интересна гонка "Король Азии". Там по таким здоровским порогам ебашить надо)
 
4.  На сплаве все плывут по течению, гребут только в порогах. И то не гребут, а подгребают. Я быстро охуел от такого ритма, замерз и заебался. Мне хочется грести вперед, сидеть просто так - скучно и не драйвово.
 
5. Со слаломным веслом очень даже пиздато сплавляться, но об камни пообивал его. Слаломный шлем для сплава не подходит, тут надо что-то попрочнее. Вообще на сплаве лучше снарягу  попрочнее, чем полегче. 
 
6. Нужно не просто хорошее, а отличное снаряжение. Так как сиднем сидишь, то тело не греет. Да и долго это все. У меня почти новый ордановский комплект штаны + топдек, латекс целый, но я в нем весь промокал, заебуневал как цуцик. Перед сплавом я думал одевать поверх неопреновых шорт штаны или нет, а на сплаве думал, что и парочка штанов не помешала бы. Если постоянно сплавляться, то нужен сухой костюм или что-то такое, чтобы было тепло и сухо.
 
7. Новичков было жалко. Они хуево гребут, не успевают сваливать от жоп (а может и не видят их), в итоге их ебет. Я стараюсь все объехать и забуфить, а они то там заварятся, то там. Казалось бы надо уехать от камня или бочки, но гребля тухлая, контроля лодки нет, сил нет и в итоге переебывает.
 
8. Инструктор рассказывает-тут того-то замесило, тут этого отъебало. Я у него спрашиваю-так нахрен они туда лезут, вот же объезд).
 
9. Сплавная лодка охуенна. Не кусает, легко буфить, ну и по прямой едет. Я пробовал уже 5 или 6 лодок, но разницы сильной между ними не заметил. Точно не понравилась Jefe (вообще уебище), а самая прикольная-Zet (какой-то, модель не помню). Современные лодки настолько пиздаты, что новички, даже при постоянных огрехах вполне сносно плывут.
 
10. Носить лодку-пиздец как тяжело. Если бы была легкая сплавная лодка, я бы выбрал ее, даже в ущерб прочности. Пока обносил Президиум, подумал, что знал бы что тащить столько, поплыл бы не разговаривая.
 
11. Верхний Мажой прикольный. Но чтобы мне было интересно, надо проходить его на скорости. Мы не гребли и получалось, что порог погреб, потом сидишь мерзнешь, драйв теряется.
 
12. Нижний Мажой уже пострашнее, вода очень быстрая, скоростуха и драйв. Пороги локальные, но идут друг за другом. Уебало-гладь, уебало-гладь. В Приманке я прозевал куда ехать и  унесло в центральный камень, сразу подумал, что сча мой шлем треснет). Мне пороги показались не сложными, главное выдерживать намеченный путь. Напрягало, что  если вылезешь из лодки, то довольно опасно-может занести в камни. Без проводников я бы тут точно охуел.
 
13. Сплавщики пороги смотрят, но редко. А я бы наоборот все смотрел. Мне нравится понимать куда я плыву, выдерживать намеченную траекторию, контролировать процесс. А так, лишь бы пройти-менее интересно.
 
14. Выполнил годовую норму переворотов (3 или 4 раза за день). Сплавщики встают очень быстро. Я же встаю хуево и вообще обратным винтом. Поэтому сплав у меня получается такой-объехать и забуфить все по максимуму и постараться не переворачиваться.
 
15. Что главное в сплаве? Думаю тут три компонента:  не ссать, хуярить и умение  100% вставать. Учета времени или оценки стиля тут нет, критерий один-прошел/не прошел. Поэтому сплавляться даже, наверное,по самым сложным порогам можно с любым уровнем подготовки (надо лишь быть готовым что тебя выебет). Уровень технический-не критичен. Если в слаломе ты будешь проебывать от неправильной гребли или неправильного завеса, то в сплаве такая техничость некритична. Прошел порог и хорошо, а как прошел в общем-то похуй.
 
15. Бесцельность. Сплав это чистое удовольствие, адреналин, фан. Если в слаломе есть цель-например улучшение времени, то тут ты просто сплавляешься, для себя, без всякой мирской хуеты и заморочек.
 
16. Что делать, чтобы лучше сплавляться? Заниматься слаломом, епта), хотя бы даже иногда и  на сплавной лодке. Катание по трассе научит управлять лодкой. Хотя бы будет получаться ехать туда куда ты хочешь, а не куда вода несет.
 
17. После Мажоя поехали на верхний Башкаус. Прикольный каньон, но опять хотелось грести и пройти его на скорости. В итоге плыли группой, я опять заебунел, промок и в итоге насплавлялся). Реки лучше ходить по нарастающей сложности, так как после Мажоя, было не так интересно.
 
18. Костя Лубягин рассказал про нижний Башкаус, что там ТАКОЙ пиздец. А я поймал себя на мысли, что для меня такой риск стал неинтересен. Мочить срани или прыгать с водопадов-как-то не прет, вот если зарубаться на время, то прет).
 
Спасибо Риверзу за лодку и проводников!
Теги:  каякинг
Рубрика: Спорт

blog comments powered by Disqus